А какой здесь простор!

А какой здесь простор!

Николай Серов стремится к тому, чтобы родное Негоново стало ещё красивее

Семья Серовых переехала в Лысково, когда Николай был подростком. Отсюда он ушёл в армию. А когда уволился в запас, вернулся в родное село. Почему? Ведь молодёжь, как правило, наоборот всегда стремится в город. Поближе к цивилизации, развлечениям, кипучей жизни. Почему же Николай выбрал сельскую тишину?

Простор для жизни

Он сидит напротив, крепкий мужчина с серьёзным лицом и прямым, ясным взглядом. У него большие рабочие руки. Говорит медленно, словно взвешивая каждое слово.
– Учился, служил в армии в Туле, в Военно-воздушных силах. Пришёл из армии, уехал в Негоново, устроился работать трактористом. Вот и вся моя биография.
Он смущённо улыбается, словно извиняясь за отсутствие ярких жизненных историй. И достаёт коробку с орденами.
– Дед дошёл до Кёнигсберга, был ранен, комиссован, – он держит в руке орден Отечественной войны (на снимке). – А это медали за доблестный труд, ими награждены и бабушка, и дедушка.
Я рассматриваю семейный фотоальбом и вижу старинный снимок, на нём мужчины в форме царской армии.
– Это прадед Иван (на снимке в центре), воевал в Первую мировую войну, – говорит Николай.
Он рассказывает о фотографиях: это бабушка, работала дояркой, а это дед с другом. Но я повторяю вопрос: почему решил вернуться на родину?
– Простор люблю, – отвечает он. – Здесь я проснулся с утра пораньше, вышел на улицу. Сам себе хозяин, могу что-то колотить, машину ремонтировать. А в квартире… Проснулся в четырёх стенах – и боишься лишнего шума наделать, чтоб соседям не помешать. Вот и остаётся лежать и ждать, когда весь город пробудится. Не для меня это.
И я понимаю: да, ему тесно в ограниченном пространстве. Он из тех людей, про которых говорят: на них земля держится.

Простор для деятельности

Он с облегчением вздыхает, поняв, что мы закончили тему его личной биографии и перешли к настоящему. Здесь Николай Серов может говорить долго. Не о себе – о единомышленниках.
– Село не умирает, недавно нас газифицировали, в прошлом году защебенили дорогу. Но дел непочатый край, и одному всё сделать не под силу.
Активные жители обкашивают траву возле церкви и памятника. Прошлым летом занялись благо-
устройством сельского кладбища, вырубали американский клён, который делает из погоста непролазные дебри, убирали мусор. Труды не остались незамеченными, этой весной служба благоустройства выкорчевала пни, планируется новое ограждение.
На это лето запланировано ещё одно мероприятие – расчистка территории напротив памятника землякам, погибшим в Великой Отечественной войне.
– Здесь когда-то были школа и детский сад. Затем они закрылись, пустовали и в скором времени пришли в негодность. Развалины растащили, – вздыхает Николай. – Очень быстро и эта территория заросла бурьяном, кустами, деревьями. Сейчас мы потихоньку стали вырубать и убирать их. Мечтаем расчистить место и попытаться попасть в программу по благоустройству. Может, когда-нибудь здесь появится детская площадка.
В планах также защебенить ещё 2 улицы, а потом, возможно, и заасфальтировать.
Даже просто перечень дел занимает полстраницы, а сколько времени и сил нужно, чтобы это реализовать?
– Да если б все вышли на субботник, можно за день расчистить территорию, убрать свалку, – считает Николай. – Только выйдут опять одни и те же. Несколько человек.
Людмила Ворожцова
Александра Колесова
Александр Дунев
Евгений Ворожцов
Евгений Наумов
Екатерина Жандарова
Надежда Сюсяева
Константин Серов
Мой собеседник старается вспомнить всех, чтобы никого не обидеть.
– Спасибо Елене Бирюковой, сотруднице Леньковской администрации, она помогает нам оформлять документы для вступления в программу по благоустройству. Без неё мы бы просто не справились.
Николай не считает себя организатором. Он не депутат, не староста.
– Я просто прошу людей: давайте сделаем это – и они идут и делают, – говорит он.
Причём помогают ему даже те, кто не живёт в Негонове. Например, коллеги. Николай – охранник. И вот в канун 9 Мая мужчины, вооружившись топорами, пилами, занялись расчисткой территории.
– Это Евгений Якунин, Валерий Завьялов, Юрий Водопьянов, Алексей Клеменко, Александр Романов, Сергей Комаров, – перечисляет мой собеседник. – И особая благодарность председателю цеховой профсоюзной организации ПМУО ПАО «Газпром» Ольге Ефремовой за материальную помощь (на приобретение инструментов и горюче-смазочных материалов).

Простор для размышлений (эпилог)

Разговаривая с Николаем Серовым, я понимаю, что моя зарисовка о нём превратилась в материал о всех неравнодушных жителях округа. И о тех, кому ничего не надо.
Например, чтобы попасть в программу, жители должны собрать часть средств сами. И многие отказываются. Разве им не нужна дорога? Нужна. Но пусть это делают другие. А они, смекалистые, будут этой дорогой пользоваться.
Пусть другие убирают мусор, косят траву. Они же будут возмущаться властями и сетовать на отсутствие комфорта.
А такие, как Николай Серов и его единомышленники, снова встанут и пойдут делать этот мир лучше. потому что мир начинает меняться с нас самих.

 

P.S. Отдельная благодарность Николаю Хрипкину, руководителю АТО, за то, что познакомил нас с Николаем Серовым, и за то, что не оставляет без внимания проблемы села, поддерживая все начинания негоновцев.

Подписывайтесь на нашу группу в ВКонтакте

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки