Здоровье зависит не только от докторов

Здоровье зависит не только от докторов
Фото: Северин Овчинников

Недавно в нашей больнице сменилось руководство, главным врачом стал Александр Пушкарёв. Мы встретились с ним, чтобы поговорить о насущных вопросах и о том, как важно пациентам заботиться о выздоровлении самим.

 

О больничных проблемах

– Александр Владимирович, начну с самого неприятного. Вы недавно в должности главврача, какие проблемы, по вашему мнению, наиболее острые в нашей больнице?

– Конечно, самый сложный вопрос – кадровый. Сильно не хватает врачей – узких специалистов (сейчас, например, у нас в поликлинике нет ни одного невролога, вскоре приём будут вести двое), младшего и среднего медперсонала, но самый большой провал среди работников первичного звена. Именно они приняли на себя основной удар в пандемию, страдали от переработок и сами болели.
Мы, конечно, ищем решение. Приглашаем врачей из других городов, открываем ФАПы на селе. После долгого перерыва заработали фельдшерско-акушерские пункты в Никольском и Петровке, удалось уговорить вернуться к работе многих фельдшеров.
Также сейчас ведём переговоры об открытии медицинского факультета на базе ЛАТТ. Глава округа Виктор Иванов идею поддержал, сейчас ведём переговоры с учебным заведением. Надеемся, идея покажется целесообразной всем.
А ещё стараемся работать с профсоюзом, объединять коллектив, бороться с выгоранием. Необходимо создать такие условия труда, чтобы медики оставались в Лысковской ЦРБ. Но эта работа только начата, пока рано говорить о чём-то конкретном.

– А я слышал, что главная проблема врачей – махровая бюрократия. С кипами бумаг и человека осмотреть некогда.

– Да, проблема очень острая. Поэтому, ещё когда заступал на должность, решил перевести всю больницу на систему ЭЦП (электронная цифровая платформа). Врачи были бы только рады: не нужно бесконечно искать карточку, сделал пару кликов – и все обследования, анализы и заключения специалистов есть на экране твоего компьютера. Однако реальность вносит свои коррективы: пока ресурсов серверов недостаточно, компьютеры в больнице старые. Да и потребуется время, чтобы обучить персонал работать по-новому. Но в итоге это будет выгодно всем.

– Больница вступила в программы Министерства здравоохранения, помощь оказалась очень полезной – начаты многозатратные ремонты. Но кажется, что они затянулись. Люди постоянно жалуются: лестницы недоступны, в туалеты не сходить…

– Да, начались проблемы с подрядчиками. Их нанимаем не мы, тендеры выигрывают зачастую не самые добросовестные фирмы. В итоге сроки срываются, на работы нанимают, кажется, случайных людей. Конечно, приходится их постоянно контролировать и заставлять переделывать огрехи. В итоге тем, кто работает в поликлинике, был поставлен ультиматум: или через месяц всё будет готово, или мы обратимся в прокуратуру.
И со стационаром не всё так просто. При вскрытии пола нашли сгнившие трубы, их пришлось добавлять в смету – это и отодвинуло сроки. В любом случае мы держим ситуацию на контроле.

О разумном пациенте

– Если возвращаться к поводу для разговора – Дню защиты здоровья пациента, расскажите, что это и почему так важно.

– Почему-то многие уверены, что их здоровье только в руках врача. Но прежде всего это ваша забота! И от вашего настроя, серьёзного отношения зависит выздоровление.
Приведу пример из практики. На заре своей карьеры я был уверен: от мелкоочаговых инфарктов при правильном лечении не умирают. К нам поступили 2 пожилые женщины, одного возраста. У одной – трансмуральный инфаркт – это значит, что задета вся стенка миокарда, случай очень тяжёлый. Шансов выкарабкаться было мало. Но она мне тут же сказала: «У меня два внука, родителей у них нет. Умирать никак нельзя». У второй – зона поражения с булавочную головку. Ещё жить и жить – но она почему-то себя заранее похоронила. И первая выжила. А вторая, несмотря на все улучшения показателей, умерла на больничной койке.
Дело не только в настрое, но и в серьёзном отношении к своему здоровью. Старайтесь посещать врача регулярно, записывайте все рекомендации и назначения. Не доверяйте фармацевтам. Сам заходил в одну аптеку, попросил препарат от давления. «А его нет, есть такой же, но подешевле», – сказала мне девушка и дала препарат совершенно другого класса, который даже не аналог первого. Как она могла посоветовать замену, не будучи врачом? Я ей, конечно, задал пару вопросов и тотчас понял, что она совершенно не разбирается ни в механизмах действиях этих препаратов, ни в кардиологии…
И, конечно, сообщайте лечащему врачу обо всех своих заболеваниях и принимаемых препаратах. Врачи не волшебники и не боги, они не могут знать всё. Нужно, чтобы пациент помогал доктору в его работе, а не выливал на него свой негатив и относился наплевательски к назначенному лечению.

– Несерьёзное отношение – это и игнорирование мер предосторожности при ковиде?

– Безусловно. За 10 недель заболеваемость выросла бо­лее чем в 10 раз – с 15 заболевших до 181. За прошлую неделю было 137 заболевших, 20 из них – дети. Также растёт заболеваемость сезонными недугами – ОРВИ, гриппом. Поэтому прошу всех: посещайте, хотя бы больницу, в маске и перчатках, а также прививайтесь. Не жалеете своё здоровье – подумайте о домашних, пожилых и детях. Для них это заболевание особенно опасно.

– Надеемся, проблемы удастся решить, и такого серьёзного роста заболеваемости не будет. Спасибо за беседу.

Подписывайтесь на нашу группу в ВКонтакте

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки