Наши помощники – сенсорные сказки

Наши помощники – сенсорные сказки

Один из секретов работы с детьми воспитателя детского сада № 16 Людмилы Тихоновой

Как увлечённый педагог-воспитатель я постоянно ищу новые методы в образовании и воспитании детей. Ведь люди моей профессии, по сути, являются сборщиками «багажа» знаний дошколят. Чем ярче преподать материал, вызвав эмоции детей, тем они лучше его усвоят. Одной из таких находок для ребят старших групп стали для меня сенсорные сказки.

Отличия от обычных

При восприятии сенсорной сказки задействованы органы чувств ребёнка: её можно не только послушать, увидеть, но и потрогать, понюхать, пропеть, ощутить теплом, а ещё самому стать героем. Она воспринимается детьми гораздо ярче, эмоциональнее, познавательнее. Дети такую сказку никогда не забудут.

Высокий познавательный интерес ребят обеспечивается и тем, что в каждой сенсорной сказке я ищу новые методы и приёмы.

 

Многозадачность

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания во многом зависит от уровня сенсорного развития детей. Именно в детском саду мы знакомим их со свойствами формы, величины, цвета.

Развивать тактильные ощущения и сенсорные эталоны помогают сказки на песочном столе. А ещё выполняют релаксационную функцию, ведь песок – приятный тактильный материал.

Например, сказка про насекомых. Дети закрепляют знания о жизни насекомых, развивают сенсорные эталоны цвета (каких цветов и оттенков насекомые?), формы (на какую геометрическую форму похоже туловище, голова насекомого?), ориентировки в пространстве (где спряталась божья коровка?), слуха (угадай по звуку насекомое?).  (Фото 1)

К примеру, после сказки про динозавров, где дети по запаху определяют растения, они точно усвоят и название растения, и его аромат. (Фото 2)

Игры со световыми фильтрами незаменимы в освоении волшебного мира цветов. Расколдовать сказочного колобка красного цвета помог жёлтый световой фильтр. Ребенок сам становится волшебником, наложив желтый цвет на красный, получая при этом оранжевый. (Фото 3)

Помогает  в этом и  технология «Textile-fun» («Досуг с тканью»).   Дети легко запоминают цвета и оттенки, попадая со сказочными героями в ночные приключения, где они видят цвет «изнутри», ощущая ласковые прикосновения ткани. (Фото 4)

Трудности в применении

Сложность такой формы сказки в том, что готовых сказок очень мало. Педагогу нужно самому разработать текст и подобрать приемы для решения поставленных задач. Можно использовать и готовые знакомые сказки, но правильно продумав игры и задания к ним.

Возможности

Сказку можно сделать сенсорной логопедической, кинезиологической и любой другой. Я в своей работе актуализировала задачи по развитию сенсорных эталонов и связной речи. Последняя очень важна при подготовке к школе. Уже в первом классе ребенок должен уметь читать и пересказывать текст. В моих сказках дети помогают сказочным героям, становятся ими сами, что активно развивает речь. Ребята начинают выдумывать уже свои сказочные истории, ведь они так любят волшебство!

Даже рюкзачок с игрушками ребенка — это возможность придумать свой сюжет. Поочередно вынимая каждый предмет и включая его в сказку, дошколята развивают связную речь, фантазию, словотворчество. Такой рюкзачок легко превращается в игры «Найди на ощупь», «Узнай на ощупь», «Сравни».

Кстати, сенсорные сказки – простой и интересный повод детям побыть вместе с родителями, так занятым сейчас в нашем мире. Этот вид досуга легко отвлечёт от гаджетов и детей, и взрослых.

Воспитатель детского сада № 16 Людмила ТИХОНОВА

Подписывайтесь на нашу группу в ВКонтакте

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки