Старые «пазики» не вывозят

Старые «пазики» не вывозят

Лысковчане уже долгое время жалуются на общественный транспорт. Вот уже больше года ООО «Конка» работает в Лысковском округе после череды скандальных уходов других перевозчиков. За это время к поставщику транспортных услуг вновь накопились вопросы. Вместе с жителями и представителем перевозчика Романом Балыковым мы попытались найти ответы на них.

 

Чуть живые

Большинство претензий касается состояния самих автобусов.

– Эти «пазики» того гляди развалятся на части по пути. Были новые автобусы, но теперь мы ездим на старых и неудобных развалюхах, да ещё и платим 30 рублей за пару остановок, – сетует лысковчанка Оксана Николаева.

– Жалко водителей, очень… Они буквально тащат автобусы на своём горбу. Кое-как доехали до Трофимова в прошлом месяце. «Пазик» трогался по нескольку минут на каждой остановке, пытаясь воткнуть несчастную передачу. Да и потом «на соплях» ездил, сильно опаздывая на следующие рейсы. И в итоге сломался. Предпоследний рейс из Трофимова уже был в гараж. Водитель предупредил об этом сразу, довёз до «Трикотажки», извинился и даже денег не взял, – рассказывает Елена Калинина.

Старые «пазики» не вывозят, изображение №2

– За техническим состоянием автопарка мы следим ежедневно. У нас на линиях работает 10 единиц транспорта и есть 3 резервных автобуса, но чтобы пригнать их на замену, требуется тоже какое-то время. К тому же многое может повлиять на отмену или задержку рейса. Некоторые наши маршруты проходят через трассу М7, а там часто бывают аварии, пробки. Зимой отменяли несколько рейсов в снегопад и гололёд. От этого никуда не деться, – объясняет диспетчер ООО «Конка» Роман Балыков.

По его словам, в Нижнем Новгороде и новые автобусы ломаются так же часто, и проблема не в них… Но пассажирам и водителям разница виднее, особенно после того, как мы поездили на хороших автобусах предыдущего перевозчика.

 

Водительский произвол

С вечерними рейсами проблемы не только у трофимовского маршрута, а у всех. Лысковчане возмущены тем, что вечером городского транспорта не дождаться.

– Работают отвратительно, часто ломаются, могут вообще не приехать, надежды на них нет, – пишет в соцсетях Ирина Барышева.

– С остановки у больницы вечером не уедешь. Полчаса простоишь и ни одного автобуса не поймаешь. А всё потому, что едут напрямик. То ли водители так торопятся домой, то ли считают, что вечером пассажиров тут не бывает и заезжать необязательно, – возмущается жительница нижней части города Елена.

Пассажиры жалуются на то, что на остановку у Лысковской ЦРБ водители автобусов вечером просто не заезжают
Пассажиры жалуются на то, что на остановку у Лысковской ЦРБ водители автобусов вечером просто не заезжают

На этот счёт руководство ООО «Конка» заверило нас, что с водительским составом регулярно проводят инструктажи о культуре обслуживания пассажиров и обязательном заезде на все остановочные пункты. Но после этого корреспондент сам нарвался на водителя, пожелавшего сократить путь.

– Выговоры и штрафы всё равно кто-то игнорирует и проскальзывает напрямик. Это мы просто так не оставим. Будем искать. Мы уже нашли двоих «подсадных» пассажиров для контроля вечерних рейсов и выявления нарушителей. Будем применять более жёсткие меры по отношению к ним вплоть до отстранения, – добавил Роман Балыков.

Кстати, все жалобы и возмущения перевозчик принимает по телефону 8 908 236 24 88. И звонков поступает огромное количество. Вы тоже можете оставить свой отзыв в случае пропуска рейса или классического «больничного незаезда».

 

Рано одним – поздно другим

Ко всему прочему недавно маршрут Т-2 («Западный») сменил расписание утренних рейсов, чем были крайне недовольны жители нижней части города:

– Раньше с низов ходил в 6.20, теперь сделали в 6.40. К 7 утра уже не успеваем на работу. Из ближайших рейсов в город – только в 6.00. Почему сменили время отправления? – спрашивает местная жительница Надежда.

На работу каждый день опаздывать люди не могут, но и вставать в 4 утра на 6-часовой рейс – не вариант. Нужна альтернатива. Подобную жалобу в «Конке» слышат уже не первый раз.

Как нам пояснил перевозчик, расписание изменили по многочисленным просьбам и коллективным обращениям в администрацию округа жителей… посёлка Западный. Этим пассажирам сменили первый рейс с 5.40 на 6.10, так как им было тоже неудобно. В итоге рано одним – поздно другим. И каждый тянет одеяло на себя. Но, как показывает многолетняя практика, на всех не угодишь.

– Когда вопрос стоит между просьбой трёх человек и ста, мы выберем большинство. Альтернативу для жителей нижней части города мы уже ищем.Анализируем расписание, чтобы рейс никак не повлиял на другие маршруты и вся система не повалилась как домино. Вопрос мы готовы обсудить с активными пользователями данного маршрута, – поясняет диспетчер.

 

Хотя бы не в убыток

Что же касается вопроса о старых «пазиках», то, к сожалению, в ближайшее время он не решится. Руководство ООО «Конка» сообщило следующее: «Для обновления подвижного состава на данный момент требуется порядка 60 млн рублей. Организация не располагает данными ресурсами и ищет возможность участвовать в программе «Безопасные качественные дороги».

Напоминаем, «Конка» – частная компания и держится лишь на своей прибыли. Можно себе представить, какова она, если проезд одного человека стоит 30 рублей, а комплектующие для «ПАЗа» – до ста тысяч, не считая расходов на топливо, работу мастеров и другое. Окупается ли это всё оплатой за проезд? Вопрос риторический.

Старые «пазики» не вывозят, изображение №4

Участие в программах финансирования, конечно, помогло бы решить проблему. И, как известно, дело это небыстрое, зато надёжное. Только вот доживут ли наши «пазики» до этого прекрасного времени, неизвестно.

 

Татьяна ЯМУЛИНА

Подписывайтесь на нашу группу в ВКонтакте

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки