Лысковчане уже долгое время жалуются на общественный транспорт. Вот уже больше года ООО «Конка» работает в Лысковском округе после череды скандальных уходов других перевозчиков. За это время к поставщику транспортных услуг вновь накопились вопросы. Вместе с жителями и представителем перевозчика Романом Балыковым мы попытались найти ответы на них.
Чуть живые
Большинство претензий касается состояния самих автобусов.
– Эти «пазики» того гляди развалятся на части по пути. Были новые автобусы, но теперь мы ездим на старых и неудобных развалюхах, да ещё и платим 30 рублей за пару остановок, – сетует лысковчанка Оксана Николаева.
– Жалко водителей, очень… Они буквально тащат автобусы на своём горбу. Кое-как доехали до Трофимова в прошлом месяце. «Пазик» трогался по нескольку минут на каждой остановке, пытаясь воткнуть несчастную передачу. Да и потом «на соплях» ездил, сильно опаздывая на следующие рейсы. И в итоге сломался. Предпоследний рейс из Трофимова уже был в гараж. Водитель предупредил об этом сразу, довёз до «Трикотажки», извинился и даже денег не взял, – рассказывает Елена Калинина.
– За техническим состоянием автопарка мы следим ежедневно. У нас на линиях работает 10 единиц транспорта и есть 3 резервных автобуса, но чтобы пригнать их на замену, требуется тоже какое-то время. К тому же многое может повлиять на отмену или задержку рейса. Некоторые наши маршруты проходят через трассу М7, а там часто бывают аварии, пробки. Зимой отменяли несколько рейсов в снегопад и гололёд. От этого никуда не деться, – объясняет диспетчер ООО «Конка» Роман Балыков.
По его словам, в Нижнем Новгороде и новые автобусы ломаются так же часто, и проблема не в них… Но пассажирам и водителям разница виднее, особенно после того, как мы поездили на хороших автобусах предыдущего перевозчика.
Водительский произвол
С вечерними рейсами проблемы не только у трофимовского маршрута, а у всех. Лысковчане возмущены тем, что вечером городского транспорта не дождаться.
– Работают отвратительно, часто ломаются, могут вообще не приехать, надежды на них нет, – пишет в соцсетях Ирина Барышева.
– С остановки у больницы вечером не уедешь. Полчаса простоишь и ни одного автобуса не поймаешь. А всё потому, что едут напрямик. То ли водители так торопятся домой, то ли считают, что вечером пассажиров тут не бывает и заезжать необязательно, – возмущается жительница нижней части города Елена.
На этот счёт руководство ООО «Конка» заверило нас, что с водительским составом регулярно проводят инструктажи о культуре обслуживания пассажиров и обязательном заезде на все остановочные пункты. Но после этого корреспондент сам нарвался на водителя, пожелавшего сократить путь.
– Выговоры и штрафы всё равно кто-то игнорирует и проскальзывает напрямик. Это мы просто так не оставим. Будем искать. Мы уже нашли двоих «подсадных» пассажиров для контроля вечерних рейсов и выявления нарушителей. Будем применять более жёсткие меры по отношению к ним вплоть до отстранения, – добавил Роман Балыков.
Кстати, все жалобы и возмущения перевозчик принимает по телефону 8 908 236 24 88. И звонков поступает огромное количество. Вы тоже можете оставить свой отзыв в случае пропуска рейса или классического «больничного незаезда».
Рано одним – поздно другим
Ко всему прочему недавно маршрут Т-2 («Западный») сменил расписание утренних рейсов, чем были крайне недовольны жители нижней части города:
– Раньше с низов ходил в 6.20, теперь сделали в 6.40. К 7 утра уже не успеваем на работу. Из ближайших рейсов в город – только в 6.00. Почему сменили время отправления? – спрашивает местная жительница Надежда.
На работу каждый день опаздывать люди не могут, но и вставать в 4 утра на 6-часовой рейс – не вариант. Нужна альтернатива. Подобную жалобу в «Конке» слышат уже не первый раз.
Как нам пояснил перевозчик, расписание изменили по многочисленным просьбам и коллективным обращениям в администрацию округа жителей… посёлка Западный. Этим пассажирам сменили первый рейс с 5.40 на 6.10, так как им было тоже неудобно. В итоге рано одним – поздно другим. И каждый тянет одеяло на себя. Но, как показывает многолетняя практика, на всех не угодишь.
– Когда вопрос стоит между просьбой трёх человек и ста, мы выберем большинство. Альтернативу для жителей нижней части города мы уже ищем.Анализируем расписание, чтобы рейс никак не повлиял на другие маршруты и вся система не повалилась как домино. Вопрос мы готовы обсудить с активными пользователями данного маршрута, – поясняет диспетчер.
Хотя бы не в убыток
Что же касается вопроса о старых «пазиках», то, к сожалению, в ближайшее время он не решится. Руководство ООО «Конка» сообщило следующее: «Для обновления подвижного состава на данный момент требуется порядка 60 млн рублей. Организация не располагает данными ресурсами и ищет возможность участвовать в программе «Безопасные качественные дороги».
Напоминаем, «Конка» – частная компания и держится лишь на своей прибыли. Можно себе представить, какова она, если проезд одного человека стоит 30 рублей, а комплектующие для «ПАЗа» – до ста тысяч, не считая расходов на топливо, работу мастеров и другое. Окупается ли это всё оплатой за проезд? Вопрос риторический.
Участие в программах финансирования, конечно, помогло бы решить проблему. И, как известно, дело это небыстрое, зато надёжное. Только вот доживут ли наши «пазики» до этого прекрасного времени, неизвестно.
Татьяна ЯМУЛИНА