Нижегородские школьники научатся составлять запросы нейросетям для обучения и творчества на «Уроке цифры»
Нижегородские школьники научатся составлять запросы нейросетям для обучения и творчества на «Уроке цифры». С 23 сентября по 13 октября 2024 года в регионе пройдет первый в новом учебном году «Урок цифры», темой которого станет «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг».
Промпт — это запрос нейросети с целью получить желаемое изображение или текст. Первый «Урок цифры» нового сезона ознакомит школьников с внутренним устройством нейросетей и процессом обучения моделей. Они освоят основные алгоритмы и правила написания промптов, а также попробуют развить навыки на практике с помощью игрового тренажера. Школьники узнают, как с помощью промптов взаимодействовать с искусственным интеллектом для решения различных задач в обучении, проектировании, творчестве, в поиске нужной информации и идей.
«В Нижегородской области искусственный интеллект широко используется в разных сферах: в экологии, медицине, безопасности, спорте и даже при общении с гражданами. Школьники буквально живут в мире, где новые технологии становятся частью обыденности. Наша задача — рассказать об этом в форме простых интерактивных занятий. Такие „Уроки цифры“ находятся в открытом доступе и будут полезны как самым юным школьникам, так и старшеклассникам и даже старшему поколению», — рассказал министр цифрового развития и связи Нижегородской области Александр Синелобов.
Для комфортного прохождения урока на разных устройствах разработана мобильная версия.
«Искусственный интеллект сегодня — одно из самых актуальных направлений. Именно на нем стоит фокус развития всех отраслей нашей страны — от промышленности до медицины. Новый „Урок цифры“ по промпт-инжинирингу от благотворительного фонда „Вклад в будущее“ позволит решить важную задачу формирования кадрового резерва — подготовки специалистов в области искусственного интеллекта. На „Уроке цифры“ школьникам предстоит узнать, как работать с нейросетями, а это, на мой взгляд, универсальный навык любого специалиста и основа в мире искусственного интеллекта», — сказала заместитель директор направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика» Ольга Франчук.
Материалы «Урока цифры» сопровождаются методическими рекомендациями для педагогов. В них будут предложены сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов. Для дополнительной подготовки педагогов 19 сентября на сайте проекта пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками урока.
«В современном мире мы сталкиваемся с удивительным явлением: необходимостью учиться правильно общаться с искусственным интеллектом. Вне всяких сомнений искусственный интеллект стал незаменимым элементом во всех отраслях человеческой деятельности. От эффективности нового типа коммуникации с машиной зависит новое качество жизни. Поэтому фонд „Вклад в будущее“ неизменно работает над тем, чтобы помочь каждому освоить цифровые навыки. Благодаря такой площадке, как „Урок цифры“, мы можем предоставить доступный разъясняющий контент, который отвечает как запросам времени, так и интересам подрастающего поколения, родителей и педагогов. Изучая передовые технологии и осваивая навыки корректной работы с ними, мы делаем совместный вклад в построение лучшего будущего, которое будет основано на технологическом, научном и образовательном потенциале», — сказал исполнительный директор благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Петр Положевец.
Напомним, что проект «Урок цифры» реализуется АНО «Цифровая экономика» совместно с Минцифры и Минпросвещения России в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика», утвержденного президентом России Владимиром Путиным.