На кого батон крошим?
Хлеб – это жизнь. Всему голова. С недавних пор и жизнь у нас изменилась не в лучшую сторону. И хлеб другим стал. И с головой не всегда порядок…
В «Приволжской правде» №7 за 13 февраля с.г. мы опубликовали материал на тему «невкусной буханки», взяли интервью у директора Лысковского хлебозавода, однако ответ руководства наших читателей не устроил. В редакцию посыпались звонки и письма с просьбами призвать руководителя предприятия к вразумительному объяснению.
«Прочла статью в газете о плохом качестве хлеба Лысковского хлебозавода. Согласна с автором и с теми отзывами лысковчан, которые жалуются. Но не согласна с ответом руководства предприятия. По его версии, всё с хлебом нормально, не умеете, мол, хранить. Выходит, умели-умели хранить, да вдруг разучились, притом почти все сразу? Вразумительного объяснения проблеме не было, чувствовалась лишь обида. Конечно, неприятно получать такие отзывы о продукции родного предприятия. Но если руководство так о нём печётся, почему не принимает меры по улучшению качества хлеба? Разве в этом нет заинтересованности? Хочу заметить, что хлеб с нашего завода не из дешёвых. И хотелось бы покупать соответствующего качества продукт. А пока приходится есть хлеб с другого завода», – пишет нам одна из читательниц.
Как известно, покупатель всегда прав, а это значит, что надо уважать мнение людей. Прислушалось ли руководство к голосу народа о невкусной буханке? Мы обратились к директору Лысковского хлебозавода, чтобы узнать, была ли проведена работа над ошибками.
«По вопросу жалоб, озвученных в статье «Невкусная буханка», было проведено совещание технологической службы», – пишет исполнительный директор Владимир Грачёв в ответ на наш запрос.
Однако что обсуждалось на данной встрече и к чему пришло руководство Лысковского хлебозавода, в письме не указано. Потребителям лишь остаётся надеяться на лучшее… На решение проблемы некачественного продукта.
Но в чём же проблема лысковского хлеба? В муке? В закваске? В пекарях? Мы не специалисты. Но одно знаем точно: пекари в цехе хорошие, опытные. Несколько месяцев назад мы были на производстве по заданию «Журналист меняет профессию» и сами в этом убедились. Но не всё зависит от первоклассных хлебопёков. Нужно качественное сырьё. На нём нельзя экономить. Так ли это на Лысковском хлебозаводе? В официальном письме-ответе по этому поводу сообщается, что «при производстве хлебобулочных изделий используются различные сорта муки согласно нормативно-технической документации. Сорт используемой муки указан на этикетке каждого изделия». То есть перед тем как купить продукт местного производства, покупателю следует обратить на это внимание и уже тогда решить для себя, что купить: какой-то из видов хлеба от местного завода, или отдать предпочтение другому производителю. Несомненно, наш завод богат традициями, у него славное прошлое, но вот в современных условиях, как выяснилось, конкуренцию не выдерживает. Лысковчане переходят на хлебную продукцию других изготовителей, так как она, по их мнению, вкуснее, качественнее.
Хлеб нашего завода всё же утратил былую славу, это факт. Как его ни храни. В этом тоже убедились на собственном опыте.
Мы провели эксперимент, чтобы узнать, как долго может храниться лысковский хлеб. Купили два изделия: батон из пшеничной муки и буханку ржаного хлеба. В день покупки белая булка была вкусной и мягкой, слегка крошилась при нарезании; и ржаная буханочка повела себя отлично. Вообще, по личным наблюдениям, меньше всего шишек достаётся именно чёрному хлебу. Отзывы покупателей о нём наиболее положительные: всегда пропечённый, ароматный, почти не крошится, лучше хранится. Так произошло и с нашим экспериментальным образцом.
На второй день ржаной хлеб не изменился во вкусе, крошек почти нет при нарезке, всё такой же мягкий. А вот батону поплохело. Былая пышечка стала ужасно крошиться, мягкости как ни бывало. При откусывании на зубах булка слипается. Да и пахнет она уже не хлебом… На третий день эксперимент закончился. Батона почти не осталось, и тот последний кусочек смог «произвести» столько крошек, сколько не смогла целая буханка хлеба. Ржаной на третьи сутки был не таким мягким, но по-прежнему вкусным. Правда, в семье обычно буханка так долго не лежит. Итоги эксперимента налицо.
Мы, конечно, не знакомы с технологией и лабораторными данными качества сырья. Но в редакцию поступают возмущённые звонки – с ними мы хорошо знакомы. Все жалобы лысковчан, как показала практика, реальны и обоснованны.
На хлебозаводе принято решение усилить общий контроль качества по всей выпускаемой продукции. Также директор завода отметил, что письменных претензий на предприятие не поступало. Может, поэтому руководство так неохотно откликалось на жалобы?.. Как бы то ни было, возможность пожаловаться на «невкусную буханку» напрямую у лысковчан есть. А задачей специалистов хлебозавода остаётся выяснить суть проблемы, найти правильное решение.
Не хочется поддерживать чужого производителя, хочется оставаться патриотом своего города, покупать традиционный хлеб и радоваться, что сохранены лучшие традиции. Для этого на предприятии есть опытные мастера, надо лишь прислушиваться к ним, ценить и стараться идти впереди, ставя в приоритет вкусы покупателей. А искать оправдания своим неудачам – несерьёзно. На уровне производства можно разобраться со всем, изменить положение, завоевав прежнюю любовь земляков.