Развиваем речь играя

«Дидактическая игра – это специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями» (К.Н.Поливанова)

Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. Каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок, как можно раньше научился говорить. Но, к сожалению, сейчас это является большой проблемой. С каждым годом появляется все больше плохо говорящих или совсем неговорящих детей. Многие родители считают, что, если ребенок не разговаривает до трех лет – это норма. После трехлетнего возраста родители начинают водить детей к логопедам, надеясь быстро исправить проблему. Либо начинают заниматься с детьми дома, превращая занятия в школьные уроки.

Но почему же все забывают про огромную пользу дидактических игр? Ведь, как известно, ведущей деятельностью дошкольника является игра. А в процессе дидактических игр пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни.

Для того, чтобы дидактическая игра имела значение в развитии речи детей и повысился интерес к игре, необходимо придерживаться следующих требований.

-дидактическая игра должна содержать упражнения, полезные для умственного развития;

-должна быть увлекательной задача, решение которой требует умственного усилия, преодоления трудностей и препятствий;

-игра должна сохранять эмоциональный настрой детей, их удовольствие.

Существует большое количество видов дидактических игр: игры с дидактическими игрушками и дидактическим материалом, словесные, сюжетно-дидактические, настолько-печатные и так далее. Для выбора дидактической игры необходимо знать уровень подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями. Иначе говоря, определяя дидактическую задачу, надо иметь в виду, какие знания, представления детей должны усваиваться, закрепляться детьми, какие умственные операции в связи с этим должны развиваться, какие качества личности детей можно формировать средствами данной игры.

Дидактическую игру можно не только купить, но и изготовить самостоятельно. Систематически проводя с детьми дидактические игры, можно не только развить умственные способности детей и хорошую речь, но и выработать у них нравственные черты характера, приучить к более быстрому темпу умственной деятельности.

 

Летунова С.А. , воспитатель МБДОУ детский сад №16

Подписывайтесь на нашу группу в ВКонтакте

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки