Более 30 нижегородских предприятий приняли участие в тренинге «Экспортная регата» в рамках нацпроекта
Более 30 предприятий из Нижегородской областей приняли участие в тренинге «Экспортная регата» в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» в Нижнем Новгороде. Тренинг организован Центром поддержки экспорта Нижегородской области совместно с Российским экспортным центром (РЭЦ).
По словам министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максима Черкасова, нацпроект «Международная кооперация и экспорт» предоставляет различные возможности для продвижения экспортной торговли, в том числе обучающие мероприятия.
«Тренинг „Экспортная регата“ прошел в формате деловой игры. Такой формат помогают предпринимателям улучшить свои навыки, повысить конкурентоспособность и минимизировать риски при ведении бизнеса на международном уровне. Эксперты РЭЦ помогают на примере реальных примеров решать проблемы, с которыми сталкиваются экспортеры на каждом этапе экспортного цикла, узнавать новое о мерах поддержки экспорта. Также они дают участникам качественную „обратную связь“, — рассказал Максим Черкасов.
Деловая игра «Экспортная регата» прошла под руководством директора по развитию региональной инфраструктуры поддержки экспорта АО «Российский экспортный центр» Натальи Минаевой.
«На мероприятии мы обсуждали такие важные темы, как деловая коммуникация и меры поддержки для экспортного бизнеса. Многие участники интересовались, как принять участие в международных выставках. Мы предложили три механизма: участие на коллективных стендах за рубежом вместе с Российским экспортным центром, компенсацию затрат на самостоятельное участие в выставках через Минпромторг и поддержку от Центра поддержки экспорта Нижегородской области для участия в выставках внутри страны и за рубежом», — рассказала Наталья Минаева.
Она отметила, что деловые игры — популярный метод, который помогает делать сложные вещи понятными и доступными.
«Очень приятно, что для промышленников и предпринимателей организуются такие современные открытые игры, в которых много полезной информации об инструментах господдержки. Но для нас важна еще и возможность пообщаться с коллегами, обменяться опытом и обсудить вопросы, которые волнуют нас всех», — поделился участник мероприятия исполнительный директор ООО «Химпромторг» Сергей Гущин.
Нижегородские предприятия-экспортеры могут получить комплексные меры поддержки в рамках нацпроектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и «Международная кооперация и экспорт» разработанные в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина. В числе мер поддержки: бесплатные обучающие курсы, программы акселерации предприятий, льготные кредиты, компенсация транспортных расходов и т. д. Все меры поддержки аккумулированы в Центре развития экспорта Нижегородской области, который оказывает содействие при осуществлении деятельности как начинающим, так и действующим экспортерам, консультации по мерам поддержки Российского экспортного центра.
Консультации обо всех мерах господдержки бизнеса нижегородцы могут получить в центре «Мой бизнес» и его филиалах в муниципалитетах, а также обратившись на горячую линию «Мой бизнес»: 8 (800) 301-29-94.
Справка:
Российский экспортный центр оказывает финансовую и нефинансовую помощь экспортерам. Он проводит аналитическую работу, предлагает услуги экспортерам по страхованию внешнеторговых сделок, помогает принять участие в международных тендерах, содействует в поиске иностранных контрагентов, консультирует по вопросам таможенного оформления товаров, оказывает кредитно-гарантийную поддержку бизнеса. Начинающим участникам рынка доступны учебные материалы, а также предоставляется возможность пройти курс обучения.
Кроме того, предприниматели, которые уже работают на экспорт или только планируют заняться поставками продукции за рубеж, могут обратиться за поддержкой в Центр развития экспорта Нижегородской области. Специалисты центра организуют обучающие мероприятия, помогают перевести рабочие документы и сайты на иностранные языки, сопровождают экспортные контракты, проводят маркетинговые исследования, оказывают помощь в поиске и подборе зарубежных партнеров, организуют участие в международных выставках и бизнес-миссиях.