Строительство Южного обхода поможет развитию паломническо-туристического кластера «Арзамас-Дивеево-Саров»
14 сентября на выездном заседании комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству депутаты оценили ход строительства Южного обхода Арзамаса
В рабочей встрече приняли участие заместитель председателя Законодательного Собрания Дмитрий Краснов вместе с председателем комитета по транспорту и дорожному хозяйству Владимиром Солдатенковым, депутатами Николаем Упирвицким и Василием Сухановым, представители министерства транспорта и Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области, администрации г. Арзамас.
Строительство и ремонт дорог является приоритетным направлением в Народной программе «Единой России». Поэтому в выездном заседании комитета также участвовал региональный координатор партпроекта «Безопасные дороги» Станислав Прокопович.
Депутаты смогли не только оценить ход работ по строительству Южного обхода Арзамаса, но и обсудить объекты дорожной инфраструктуры, которые будут созданы в рамках развития паломническо-туристического кластера «Арзамас-Дивеево-Саров» в 2022-2024 гг.
В ходе осмотра строительной площадки будущего Южного обхода, депутаты отметили качество и высокие темпы работ. Завершение работ запланировано на май 2023 года. На сегодняшний день техническая готовность объекта превышает 42 процента.
Набранный темп выполнения работ и мощности подрядной организации соответствуют планируемым показателям и достаточны для обеспечения ввода объекта в эксплуатацию в установленный срок. Стоимость реализации объекта 3,50 млрд. рублей, протяженностью 9,4 км, с объемом финансирования из федерального бюджета 3,4 млрд. рублей.
«Строительство Южного обхода Арзамаса позволит снизить уровень загрузки улично-дорожной сети города, обеспечит комфортное передвижение туристов по культурно-исторической его части, а также повысит качество повседневной жизни горожан», — отметил заместитель председателя Законодательного Собрания Нижегородской области Дмитрий Краснов.
«Важно развивать дорожную инфраструктуру в этом направлении, потому что здесь колоссальный автомобильный трафик. И сегодня большая часть машин едет через Арзамас, что не очень хорошо влияет на городские дороги и экологическую ситуацию. Каждая новая дорога – это большая победа, потому что это и комфорт для людей, и экономическое развитие территорий. Сегодня мы оценили ход работ и порядок дальнейших действий. Подрядчик нам известен по строительству развязки Неклюдово-Золотово, он показал свой профессионализм, поэтому надеемся, что все будет выполнено по плану», — сказал Станислав Прокопович.
Благодаря поддержке из федерального бюджета, Правительство Нижегородской области в этом году приступает к реализации ещё двух объектов дорожной инфраструктуры в рамках развития паломническо-туристического кластера Арзамас-Дивеево-Саров. Речь идёт о реконструкции участка автомобильной дороги Владимир-Муром-Арзамас со строительством путепровода и строительстве автодороги «Рабочий посёлок Выездное – железнодорожная станция Арзамас-1».
«В августе мы на Законодательном Собрании вносили изменения в областной бюджет в связи с выделением нашему региону из федерального бюджета более 3,5 млрд рублей дополнительных средств на реализацию этих двух проектов. Общий объем финансирования составляет более 4,6 млрд. рублей. Заключить контракты планируется уже в этом году, а завершить работы в 2024-ом», — сообщил председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного Собрания Нижегородской области Владимир Солдатенков.
Строительство дороги, связывающей рабочий посёлок Выездное и железнодорожную станцию Арзамас-1 обусловлено созданием единого транспортно-пересадочного узла и прямого маршрута движения паломников в направлении Сарово-Дивеевской обители. Это является необходимым и обязательным условием развития Серафимо-Дивеевского паломническо-туристического кластера.
«Южный обход Арзамаса и дорога на участке «Рабочий посёлок Выездное – ж/д ст. Арзамас-1» — комплексное решение проблемы «пробок» в Арзамасе. Транзит большегрузов необходимо вывести за пределы города, учитывая, что муниципалитет и без того перегружен транспортом. В Арзамасе и Арзамасском районе зарегистрировано более 53 тысячи машин. Конструктивное решение проблемы заторов и грамотной организации движения сейчас воплощается в жизнь. Эти проекты также сведут к минимуму неудобства, связанные с пересечением железнодорожных путей. Все мы знаем, как может увеличиваться время в пути на машине, если маршрут включает ж/д переезд. В конечном итоге, мы говорим о комфорте как жителей Арзамаса, так и гостей города и района», — подчеркнул глава Арзамаса Александр Щёлоков.
Напомним, ремонт и строительство автомобильных дорог выделено как одно из приоритетных направлений в работе «Единой России». В ходе подготовки Народной программы в партию поступало большое число обращений по этому поводу.
При принятии федерального бюджета «Единой Россией» были внесены поправки, в том числе и по увеличению финансирования на строительство и ремонт региональных и муниципальных дорог, повышение транспортной доступности регионов.