Первое речное электрическое колесное судно «Минин» спущено на воду в Чкаловске

Речное электрическое колесное судно «Минин» спущено на воду на производственной площадке Чкаловской судоверфи. Проект реализуется ГК «ГАМА» и АО «Чкаловская судоверфь».

«Минин» полностью спроектирован и построен на нижегородской земле. Параллельно заложено второе судно подобного типа, которому присвоено имя «Пожарский». Символично, что новый этап развития электрических судов открываем именами наших легендарных земляков», — отметил заместитель председателя правительства Нижегородской области Игорь Зотов.

Перспективное направление, которое рассматривается для навигации новых судов «Минин» и «Пожарский», — маршрут Нижний Новгород-Бор. Это одно из самых востребованных направлений речных перевозок внутри региона.

«Мы построили корпус, спустили судно на воду и в ближайшее время приступим к электромонтажным работам и монтажу судовых систем. За зиму сделаем все отделочные работы, и судно в начале навигации выйдет на испытания. То есть мы планируем представить судно нижегородцам в следующем году. Надеемся, что оно понравится жителям и гостям города», — рассказал генеральный директор судостроительной компании «Мета-Ком» (входит в состав ГК «ГАМА») Сергей Итальянцев.

Пассажировместимость речного электрического судна — 250 человек. Запас хода у «Минина» — 6 часов при скорости 12 км/час. У судна есть функция быстрой зарядки: достаточно 15 минут для зарядки батарей от береговой станции во время посадки пассажиров, чтобы компенсировать расход энергии за один рейс до Бора и обратно. Время в пути в одну сторону будет составлять 15-20 минут.

«Судно „Минин“ было построено за пять месяцев. Конечно, как и с любым головным судном, был ряд технических вопросов с заказчиками, проектантами, но все оперативно удалось решить. Это интересный проект, который будет иметь продолжение. Суда нового поколения сочетают в себе экологичность и комфорт, работают практически бесшумно. По сравнению с дизельными в эксплуатации они значительно экономичнее и экологичнее», — рассказал начальник производства АО «Чкаловская судоверфь» Евгений Алексашин.

«Проект, реализованный нижегородскими судостроителями, демонстрирует готовность региона к внедрению передовых технологий, повышающих автономность судов и снижающих общую нагрузку на экологию. Считаю это конкретным вкладом в развитие комфортной транспортной системы области, а также в укрепление позиций Нижнего Новгорода как столицы пассажирского судостроения», — отметил председатель комитета Законодательного собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.

Напомним, основу судостроительной отрасли региона составляют верфи и конструкторские бюро — это 18 крупных и средних предприятий, на которых производятся пассажирские круизные теплоходы, танкеры, сухогрузы, краболовные суда, суда и катера на подводных крыльях, на воздушной подушке.

Подписывайтесь на нашу группу в ВКонтакте

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки